Персональный сайт воспитателя

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение города Новосибирска "Детский сад № 425 "Елочка"

Евгении Викторовны Баузер

 

 

Здравствуйте!!!

«Детские воспоминания иногда скрываются и меркнут под грузом того, что приходит позже, как детские игрушки, забытые взрослыми на самом дне переполненной кладовки, но они всегда начеку и ждут своего часа.»                              Нил Гейман «Океан в конце дороги».

 

 

  «Моя педагогическая философия. »… Очень внушительные слова. Оказалось, можно обдумывать эту тему в течение многих дней. И, чем глубже задумываешься, тем отчётливее понимаешь, что никакой философии у тебя, собственно, и нет!

   Решение пойти учиться в педагогическое училище пришло ко мне обыденно, если не сказать - банально. Покинув стены родной школы, я устремилась по весьма удобной тропе, проторённой подружкой постарше, которая вдумчиво держала меня за ручонку. Более всех такому развитию событий радовалась моя мама, которую крайне беспокоила судьба родимого чада, обладающего удивительной способностью заблудиться даже во дворе соседнего дома. Справедливости ради следует признать, что профессия педагога не была лишена для меня привлекательности, окружённая ореолом романтики, созданном известной сказкой про Мери Поппинс, а так же добрыми старыми фильмами типа «Весна на Заречной улице» и бабушкиными историями, рассказанными с задумчивой полуулыбкой на лице, освещённом умными пронзительно голубыми глазами (нет-нет, она не имела никакого отношения к преподаванию, просто родилась и провела большую часть жизни в деревне, где Учитель считался самым уважаемым человеком!).

Училась я вдохновенно, с удовольствием впитывая, на лету схватывая, свято веруя в то, что стану самым лучшим из всех уважаемых! Однако судьба распорядилась иначе. Завертела, злодейка, затянула тугим узлом все мечты, все надежды и повела глазастую юность тернистым путём выживания по пресловутым «застойным».    

      Где я только ни работала, кем я только ни трудилась! Лишь по специальности - не довелось. Жизнь шла своим чередом, угрюмо посмеиваясь над бесплодно потраченным временем и «зарытыми в землю талантами». Так бы и прошёл праздник жизни без меня, если бы не доченька. Она, моё сокровище, своим появлением на свет расставила всё по местам, приведя маму в детский сад. Теперь при мысли о том, что могло случиться иначе мне становится тоскливо.

       Вот оно счастье! То самое, когда на работу идёшь с радостью! Когда имеешь уникальную возможность прикасаться к сознанию Человека, формируя его характер, мировоззрение. Когда, воспитывая ежедневно упрямых, капризных, несносных, пытаешься объяснить, донести (порою безуспешно) такие важные простые и сложные истины: не обижай слабого, не давай пустых обещаний, поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе… Устаёшь чудовищно, но, приходя с работы, за чередой домашних хлопот постоянно думаешь о них, анализируешь прожитый день и ощущаешь желание скорей вернуться, чтобы вновь смотреть в распахнутые глаза, ждущие от тебя чудес. И важно, что ты способен творить для них чудеса!

  Часто, воспитывая своего собственного ребёнка, чувствую себя беспомощной. Развожу руками и в который раз задаюсь вопросом: а как же другие родители, не имеющие моего ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования, всей той нужной информации, которой владею я, как они справляются со всеми задачками из учебника «Дети как они есть»?! Проникаюсь сочувствием. Меня глубоко тронула мечта юного героя Д.Д.Сэлинджера -- «ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть»  -  оно очень точно отражает видение сути профессии педагога в целом, а воспитателя - особенно.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»